Бывают такие решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя.(с)
- Настя, тебе нравится играть на пианино?
- Да!
- А петь?
- Нууу... меньше.
- А чего ты на занятия не хочешь, нормально учиться?
- Не хочу. Не пойду. Там трудно и не получается. - сопение, переходящее во всхлипы.
- А в школьном хоре хочешь?
- Даа! Там меня хвалят, что я лучше всех пою... - всхлипы становятся прочувствованней.
- Правильно. Потому что тебя в Доме Творчества учат грамотно петь.
- Не хочуууууууууууу... Там так труууууудно!!!!!!!!!!! - всхлипы превращаются в завывания.
Терпение заканчивается максимум через полчаса - если я была безмерно благостна - но обычно гораздо раньше.
Самое печальное - мы так бодаемся по каждой возникшей проблеме, даже самой малой. Малейшая необходимость приложить усилие - и "я не хочу, я не буду, мне не надо, мне не нравится". Что с этим делать - я не знаю. По идее, должен помогать т. н. "опыт побед", но загвоздка в том, что до победы нужно хотя бы дойти, а у нас не получается, поскольку приложение усилий не воспринимается как средство достижения цели, точнее, с результатом вообще не ассоциируется и, как следствие, не ценится; воспринимается озарение и - главное! - халява. И вот халявы Настя пытается добиться всеми доступными способами. Кроме одного - работы.
- Да!
- А петь?
- Нууу... меньше.
- А чего ты на занятия не хочешь, нормально учиться?
- Не хочу. Не пойду. Там трудно и не получается. - сопение, переходящее во всхлипы.
- А в школьном хоре хочешь?
- Даа! Там меня хвалят, что я лучше всех пою... - всхлипы становятся прочувствованней.
- Правильно. Потому что тебя в Доме Творчества учат грамотно петь.
- Не хочуууууууууууу... Там так труууууудно!!!!!!!!!!! - всхлипы превращаются в завывания.
Терпение заканчивается максимум через полчаса - если я была безмерно благостна - но обычно гораздо раньше.
Самое печальное - мы так бодаемся по каждой возникшей проблеме, даже самой малой. Малейшая необходимость приложить усилие - и "я не хочу, я не буду, мне не надо, мне не нравится". Что с этим делать - я не знаю. По идее, должен помогать т. н. "опыт побед", но загвоздка в том, что до победы нужно хотя бы дойти, а у нас не получается, поскольку приложение усилий не воспринимается как средство достижения цели, точнее, с результатом вообще не ассоциируется и, как следствие, не ценится; воспринимается озарение и - главное! - халява. И вот халявы Настя пытается добиться всеми доступными способами. Кроме одного - работы.

нынешнее информационное поле учит детей бояться нпрягаться ) думать, учиться, прилагать усилия - это же так неприлично.
кроме шуток. среда существования так ориентирована.
это наверняка заговор!